Архыз 2014

Каждому вероятно, так или иначе, знакомо это чувство. Смесь волнения, неизвестности и радости.

Самолет уже набрал достаточную скорость и плавно оторвался от земли, с каждой секундой приближая тебя к цели. Путешествие началось!

В Июне 2014 года мы отправились в путешествие на Кавказ. Долгие месяцы подготовки, обсуждений и планирования и вот мы уже приземлились в Аэропорту Минеральных вод, откуда начнется наше путешествие. Первую ночь проводим у родственников друга и на первом автобусе едем в Архыз. Поскольку ранее в походы ходить не доводилось, был забронирован отель на все время пребывания, как страховочный вариант. Еще раз переупаковываем рюкзаки и уменьшаем количество веса, оставив только самое необходимое. Высота хоть и не сильно, но уже начинает ощущаться, не покидает чувство дезориентации и начинает болеть голова.

На утро от вечерних симптомов не остается и следа и восход солнца мы уже встречаем в пути с двадцати килограммовыми рюкзаками. Маршрут у нас был достаточно простой. Основной путь лежал от поселка Архыз к Софийским водопадам, это простой туристический маршрут. 16 км пути. Далее был запланирован переход через перевал Иркиз и подъем к высокогорным озерам. Погода в горах меняется довольно быстро и уже через пару часов мы попадаем под дождь. На середине пути мы выбираем не ту трапу, которая очень скоро заканчивается и не оставляет выбора как только карабкаться в верх по крутому уклону, что сделать с тяжелым рюкзаков не просто. Поднявшись метров на 200 вверх мы снова находим трапу, точнее грунтовую дорогу, по которой после уклона идти было намного веселее. Ботинки уже давно промокли, а мы еще на середине пути. Через некоторое время дорога неожиданно превращается в речку, пытаясь обойти которую мы попадаем в болото. Даже не знаю, что было тяжелее подниматься с рюкзаком в кручу или идти с ним то и дело, проваливаясь в трясину. Из поселка мы вышли примерно в 6 утра и спустя 12 часов мы прошли основную часть пути и нашли подходящее место для Кемпинга на живописной поляне с отличным видом на Софийский Ледник.

Утро следующего дня погода наладилась и мы в полной мере смогли насладиться местными красотами, а заодно и высушить промокшие вещи.

В первую ночь погоды не было и все что оставалось это набираться сил и надеяться на лучшее.

Продолжаем осматривать окрестности, снимаем первые дневные сцены, поднимаемся к водопадам, планируем дальнейший маршрут. К вечеру становиться довольно прохладно и погода улучшается! За проведенные два дня было достаточно времени, что бы изучить местные виды и продумать композиции для съемки. Это очень помогло, и ни минуты не теряя, я, приступаю к процессу. Луна в фазе первой четверти ни сколько не мешает и даже наоборот подсвечивает фон, делая снимки более атмосферными. После прошедших дождей влажность была довольно высокая, конечно же, объективы стали запотевать. Сложно выразить смесь чувств в этот момент, когда понимаешь, что подобная мелочь может испортить все, но это так.

Я не рекомендую так делать, но ставки как говориться были очень высоки и я рискнул отогревать объективы с помочью сухого топлива, которое мы взяли для приготовления еды. Больше всего я боялся закоптить объектив, поэтому раз уж и прибегнул к такому рискованному методу то старался держать его с боку, так что бы хоть какая то часть тепла позволила ему отпотеть. К моему счастью это сработало, но на короткое время. Приходилось постоянно контролировать состояние объективов и при этом не попадать в кадр стараясь светить на него фонариком между щелчками затвора. За ночь процедуру «отпотевания» мне приходилось выполнять много раз!

После бесценного ночного опыта и незапланированного расхода сухого топлива я понимал что если в следующую ночь ситуация повториться, то варианта будет только два. Потратить весь запас топлива и на этом закончить путешествие, либо мне повезет. На следующую ночь влажность еще сохранялась, но был ветер – повезло! Проблема запотевания отходит на второй план, позволив насладиться любимым делом.

Поскольку все основные виды с этого места были уже отсняты, мы собираем лагерь и поднимаемся к перевалу Иркиз. Погода отличная и мы находим еще более живописное место с видом на ледник и водопадом. Начинается ощущаться оторванность от цивилизации. Если в первом лагере нам иногда удавалось из далека, увидеть то людей, которых провозили мимо полюбоваться водоводами то стада коров бесцельно гуляющих в хаотичном порядке, то ближайшее трое суток мы не увидим ни души!

Появились новые виды и новые перспективы для съемки, ждем наступления ночи. С вечера погода испортилась, пошел дождь. Ставлю будильник с интервалом в каждые 2 часа, жду «окна» Весь следующий день погода нас не радовала. Дождь как из ведра, сидим в тесной двухместной палатке, умираем от скуки. Проведя почти сутки в положении лежа начинаешь понимать, на сколько это сложно. К вечеру дождь закончился, и мы, наконец - то смогли размять затекшие тела на улице. Готовим ужин, а тем временем погода начинает улучшаться!

Небо включили и, не желая испытывать удачу, снимаю по максимуму.

Поскольку мы потеряли целые сутки из – за плохой погоды и путь к озерам лежал по очень крутому уклону, эту затею мы реализовывать не стали. К тому же запасы еды подходили к концу, все карты памяти были практически заполнены, а батареи разряжены. Утром мы собираем лагерь и идем обратно с чувством выполненного долга и массой позитивных эмоций.

Через несколько дней друг уезжает к родственникам в Черкесск, а я остаюсь еще на неделю.

Погода окончательно портиться. Когда я готовился к походу так же планировал посетить еще несколько мест включая и комплекс обсерваторий под Зеленчуком. Но в планы погода внесла свои коррективы. Отоспавшись после похода и набравшись сил, отправляюсь на развертку к верхнему Архызу к подъемникам. 8 км пути без рюкзака показались мне легкой прогулкой.

Полюбовавшись видами Архызского кругозора и уже немного промокнув, возвращаюсь обратно в отель. Найдя не плохое место для съемки осталось лишь дождаться погоды, которой судя по прогнозу, не будет.

До окончания путешествия остается 2 дня. Понимая этот факт и снова взглянув на прогноз, я понял, что у меня есть два варианта. Первый: Комфортно отдыхать в отеле радуясь тому, что основная часть программы выполнена. Второй пойти ва-банк и устроить ночевку на кругозоре положившись на удачу. Конечно же, я выбрал второй вариант!

Собираю минимальный по весу рюкзак на одну ночевку большую часть веса, которого занимает оборудование, и отправляюсь на кругозор. Едва успеваю поставить палатку начинается ливень. Чудом, не попав под дождь, пережидаю его в палатке, а в голове крутиться лишь одна мысль, а мог бы сейчас комфортно в номере отдыхать. Прошло два часа дождь стих. Когда я вылез из палатки, то с удивлением обнаружил что облака почти исчезли, а солнце уже почти зашло.

Вопреки прогнозам была отличная, ясная ночь. Полная луна отлично подсвечивала пейзажи, а пейзажи там были просто восхитительные. Утро наступило не заметно. Я взял от этой ночи все!

Вот так вот я в последнюю ночь отснял свой лучший материал, вопреки прогнозам и здравой логике.

Если Вы думаете что летом в горах тепло, то вы не были там ночью! Температура смело переваливает за ноль. И на высоте 2300 метров над уровнем моря я провел, наверное, самое холодное утро в своей жизни! Одев всю одежду и закутавшись в спальнике с трудом смог согреться и поспав 2 часа очень удивил местных рабочих обслуживающих канатную дорогу в прямом смысле слова спустившись с гор и нетерпеливо ждал начало работы подъемников, что бы спуститься в низ.

Путешествие получилось интересным, мне кажешься что, зная историю создания этого ролика, смотреться он будет интересней.